Направления деятельности
Реализация инновационной деятельности МДОУ
Реализация инновационной деятельности МДОУ
МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» приказом Заместителя начальника Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск № 01-02/125 от 27.05.2019 г. утвержден как инновационное учреждение на городском уровне по теме: «Формирование познавательно – речевой активности дошкольников в игровой деятельности».
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей:
- обедненный словарь;
- часто неверная конструкция предложений;
- неспособность связно и последовательно изложить события;
- дефекты произношения;
- сбивчивый темп речи.
Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Особенно это актуально в настоящее время, так как наблюдается культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными кружками, «школой развития».
Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И, если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Игра – самая естественная деятельность детей. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. С помощью игры ребенок познает самого себя и окружающий мир, игра способствует одновременному развитию физических, социальных и речевых навыков ребенка, а также стимулирует его желание узнавать что-то новое. Обучение и игра это абсолютно совместимые процессы в дошкольном детстве.
Цель: Обоснование факторов эффективного развития речи детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевой деятельности дошкольников. Освоение и внедрение вариативных образовательных программ, технологий, новых форм, видов, методов, интеграция содержания детской деятельности. Совершенствование речевой среды. Проектирование сотрудничества с родителями.
Основные задачи:
- проанализировать состояние, основные тенденции развития массовой практики, а также организации передового опыта работы по познавательно-речевому развитию с дошкольниками;
- разработать системы диагностики и оценки освоения детьми речевых знаний и умений;
- выделить круг теоретических и практических проблем, овладение которыми необходимо для педагога по реализации проектной деятельности;
- создать предметно-развивающую среду для осуществления данной технологии;
- использовать передовые технологии для познавательно-речевого развития дошкольников.
К списку