Оценка качества образования
Запись в детский сад
Ссылки

Новости

18.11.2022     |     2066

Отчет. Всероссийская акция "День правовой помощи детям"

В нашем дошкольном образовательном учреждении с 14.11.2022г. по 18.11. 2022г. проходили мероприятия, посвященные правовому воспитанию детей «Я имею права». Вся работа в ДОО строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущение себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников. Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. Мы провели опрос родителей нашей группы. Ответы на вопросы помогли нам подобрать необходимый материал для бесед с ними относительно защиты прав ребенка. С целью ознакомления родителей с правами ребенка, подготовили для них консультацию на тему: «Права детей». В ней затронула такие вопросы: • Права ребенка - современный взгляд. • Морально-правовое воспитание ребенка-дошкольника. • Когда нарушаются права ребенка? • Каждый ребенок имеет право. • Памятка добрых родителей. • Что родители могут сделать для своего ребенка? • Как реагирует ребенок на нарушение его прав? • Надо ли наказывать ребенка? • Жестокое обращение с детьми. В своей работе с детьми старшей группы использовали карточки – «Права ребенка в картинках». Веселые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запоминают свои права в семье.
Были проведены беседы с детьми:
- Беседа «Моё имя». Цель: повысить интерес детей к знанию разных имён, познакомить с правом на имя.
- Беседа «Семья - семь Я». Цель: углубить представление детей о семейном благополучии и защите прав ребёнка членами семьи.
- Беседа «В гостях хорошо, а дома лучше». Цель: формирование представлений о потребностях человека в жилье и право на жилье.
- Беседа «Как ты относишься к своему здоровью?». Дети имеют право на медицинский уход.
- Беседа «За своё постою, а чужое не возьму». Цель: формировать представлений о собственности, личных вещах.
Были проведены такие дидактические игры:
- «Назови ласково»; «Представься». «Волшебный клубок», «Какой мой папа». «Права сказочных героев», «Что полезно для здоровья», «Опасные предметы», «Узнай свою маму» «Обратись по имени» «Попроси вежливо»,
«Построим дом для Мишки и для Зайчика».
Дети были ознакомлены с тематической литературой, в которой затрагивается тема прав ребенка: Андерсен «Дюймовочка», Чуковский «Айболит», Толстой «Три поросенка», Перро «Красная шапочка», русская народная сказка «Теремок».
Был проведен просмотр мультсериала «Смешарики. Азбука прав»
Литературное чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский «Мойдодыр»; С.Михалков «Про мимозу»; «Дядя Стёпа – милиционер», Ш.Перро «Красная Шапочка»; К.Чуковский «Айболит»; В.Осеева «Сыновья»; Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Дюймовочка»; Н.Носов «Огурцы»; А.Толстой «Золотой ключик»; «Крошечка-Хаврошечка»; «Гуси-лебеди».
Сюжетно-ролевые игры: -«Семья», -«Больница» -«Поликлиника» -«Школа». Итогом работы стала выставка рисунков «Права глазами детей».
Настольный театр: «Три поросенка», пальчиковый театр: «Красная шапочка».
Анализируя результаты работы, можно сделать выводы: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

Дополнительная информация

К списку
Создано: 18.11.2022 10:39:50   |   Изменено: 18.11.2022 16:16:34
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Бдительный гражданин борец с терроризмом
Фотографии